Image

Замешанный в многочисленных схемах экс-чиновник времен Януковича пытается вернуться в "Укрзалізницю" – ЗМІ


На 7 декабря в Железнодорождном районном суде Львова назначено слушание дела по иску Бориса Остапюка, который оспаривает решение о своем увольнении с должности директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (ГАЖТУ). Дата и суть дела указаны в расписании на сайте Судебной власти Украины.

Ответчиком выспупает Государственная администрация железнодорожного транспорта, третьими лицами – Кабмин и Министерство инфраструктуры.




Скриншот: court.gov.ua
Скриншот: court.gov.ua



Остапюк руководил Госадминистрацией железнодорожного транспорта с 1 апреля по 26 ноября 2014 года. Ранее он был заместителем генерального директора этого же ведомства, в 2006 году уволен с формулировкой "за грубое нарушение трудовых обязанностей", в 2010 году был назначен правительством Юлии Тимошенко на должность начальника Донецкой железной дороги, откуда был уволен спустя четыре месяца с такой же формулировкой. 

Сайт "24 канала" пишет, что суды по делу Остапюка длятся более трех лет лет, заседания проходят как в Киеве, так и во Львове.

"Последние раунды закончились с переменным успехом. Весной 2018 Киевский апелляционный административный суд вероятно (ведь постановление было засекречено) принял сторону экс-чиновника. Данное решение Кабмин и ГАЖТУ обжаловали в Кассационном административном суде Верховного Суда. Параллельно с этим продолжается рассмотрение упомянутого дела во Львове. Есть большая вероятность того, что Бориса Остапюка через последнее судебное решение будут пытаться протянуть новым главой АО "Укрзалізниця", – отмечают журналисты.

О планах Остапюка через суд стать руководителем "Укрзалізниці" в сентябре 2018 года писал и проект "Наші гроші".


В июне 2015 года "Укрзалізниця", согласно решению Кабмина, стала правонаследницей ГАЖТУ, о регистрации юрлица сообщал сайт компании. Поэтому, отмечают журналисты "24 канала", если бывший руководитель выиграет суд, его смогут восстановить только в должности ГАЖТУ. Борьбу за должность авторы материала связывают с возможностями, которые открывают тендеры. 

Они напоминают, что когда Остапюк работал в системе железнодорожного транспорта Украины, руководителем ГП "Укрзалізничпостач", преобразованного в 2015 году в филиал "Центр обеспечения производства" АО "Укрзалізниця", был Александр Лозинский, а в начале 2000-х эту структуру возглавлял сам Остапюк. Журналисты напомнили также о расследовании издания "Наші гроші", которое в 2014 году писало, что "Укрзалізничпостач" в июле 2014 года провел тендер, по которому контракт на поставку древесины на 9 млн грн получила компания "Форест", где одна из учредителей – бывшая жена Остапюка. Этот эпизод расследовали СБУ и Генпрокуратура.

Журналисты также отмечают, что проект строительства экспресса между Киевом и аэропортом "Борисполь", который был в 2018 году реализован за 480 млн грн (около $17 млн), в 2011 году оценивали в 20 раз дороже. Тогда этим строительством должна был заниматься "Дирекция по строительству и управлению национального проекта "Воздушный экспресс" и других инфраструктурных объектов Киевского региона", которую возглавлял Остапюк.

"В 2011 году "Воздушным экспрессом" занималось Госагентство по инвестициям и управлению национальными проектами Украины под руководством Владислава Каськива. Тогда эта структура подписала кредитный договор на сумму $372,3 млн с Экспортно-импортным банком Китая. Агентство выплатило страховой платеж и комиссионные на сумму более $40 млн и успело получить первый транш кредита в размере $52,1 млн. Эти средства исчезли. А после этого государство выплатило кредитору более $20 млн", – отмечает ZIK.